Грудь пмс и беременность в чем разница

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Трудовое воспитание >>
"Воспитание дошкольника в труде". Под ред. В. Г. Нечаевой
Изд-во «Просвещение», М., 1974 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из важнейших сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах. Этот вид труда открывает перед ними широкие перспективы созидания. Содержание ручного труда тесно примыкает к конструированию.
Изготовление игрушек в большей степени, чем другие виды труда, прокладывает первые пути к политехническому образованию. В этом труде дошкольники уточняют свои представления об окружающих предметах, делают первые шаги в увлекательный мир техники, что имеет немаловажное значение для их последующего развития.
Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее и пр.). В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.
Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи, применяя для этого то одни, то другие инструменты, способы соединения частей (клеем, гвоздями, путем складывания и пр.).
Так, обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать. Из нее можно делать стаканчики для черенкования растений, коробочки для обрезков бумаги, закладки для книг, елочные украшения.
Дерево можно пилить, строгать, резать, сверлить, сбивать гвоздями, склеивать. Работая с деревом, ребята пользуются молотком, пилой, наждачной бумагой, клещами. Они приучаются сравнивать детали путем наложения, на глаз, при помощи линейки, условной мерки, замечать пропорциональные соотношения предметов, которые они изготавливают (например, подбирают одинаковые по длине палки и фанерки для лопаток, следят, чтобы ширина спинки кресла, соответствовала ширине сиденья, а передняя спинка кровати была несколько выше задней, чтобы все ножки стола были равными и пр.).
Работа с природным материалом — листьями, желудями, шишками, берестой, соломой, корой и пр. — дает воспитателю возможность знакомить детей с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. Кроме того, придумывая тему своей работы, ребенок творит, фантазирует. Он учится различать в причудливых очертаниях природного материала знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.
Труд по изготовлению различных предметов для игры и быта, вначале планомерно направляемый педагогом, а затем осуществляемый ребенком самостоятельно, имеет воспитательное значение и в том, что у детей развивается умение ставить цель, настойчивость при ее достижении, справляться с трудностями. Дети учатся намечать пути осуществления поставленной цели, продумывать последовательность действий, способы обработки материала, соединения его частей.
В начале работы с природным материалом дети, намечая самостоятельно ее содержание, мало сообразуются со своими возможностями и ставят нередко такие цели, которые они не в состоянии осуществить. Иногда материал «ведет» за собой ребенка. Начав делать игрушку, он увлеченно трудится над ее изготовлением, но попавшая в руки ребенка новая деталь наталкивает его на создание другого предмета и определяет дальнейший ход деятельности.
С этой особенностью нельзя не считаться, но крайне важно научить детей обдумывать процесс деятельности до ее начала, подобрать заранее весь необходимый материал. Надо обсудить с ребенком, что он будет делать, как он собирается выполнить задуманное. Поэтому подбор деталей, их измерение, заготовка являются важным моментом творческого труда.
Педагог помогает детям предварительно подобрать основные части задуманной конструкции, продумать процесс их соединения. В практике нередко используют в качестве средства соединения частей пластилин. Это ухудшает внешний вид изделия; прочность же его оказывается очень невысокой. Поэтому такой способ не следует рекомендовать. Лучше использовать клей, сколачивание гвоздями.
Предварительное продумывание работы дает возможность ребенку в процессе самого труда направить силы на усложнение конструкции, тщательную ее отделку, а также быстрее получить нужный результат. При отсутствии достаточных умений они часто бросают начатую работу, меняют замысел, легко становятся на путь подражания.
Своевременное обучение умениям вносит значительные изменения в характер творческой деятельности. Владея навыками, дети успешнее претворяют свои замыслы в жизнь. Им становятся посильными более высокие требования: самим придумать, как сделать игрушку, как выполнить работу красиво, какому материалу отдать предпочтение в соответствии с назначением вещи.
Так, научившись делать лодочки из различных материалов: бумаги, дерева, коры, — дети опытным путем узнают качество каждого материала и, правильно определяя его свойства, предпочитают сделать лодочки для игр с водой из дерева или сосновой коры, а бумажные кораблики — для украшения елки.
На вопрос педагога о том, из какого материала лучше сделать лодочки для игр с водой, Слава говорит: «Сделаем из дерева, они плавать будут... Можно и из бумаги сделать, они тоже не утонут, только потом размокнут и могут утонуть... А в маленькую лодочку еще и человека посадить можно, только маленького — куколку, а в бумажную нельзя — некуда посадить, а потом утонет он».
В работе с детьми необходимо предоставлять им возможность осуществлять свой замысел, проявлять творчество. Источником замысла детей является, с одной стороны, окружающая жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой — развивающаяся игра, в ходе которой возникает необходимость изготовления игрушек. Следовательно, детям надо дать разнообразные впечатления, предоставить возможность хорошо рассмотреть предмет, который можно затем сделать самим.
Развитие наблюдательности, умения видеть характерные особенности предмета, запомнить их и воспроизвести в процессе работы — важная задача воспитания. Ясное представление о предмете положительно влияет на осуществление замысла, на качество выполнения работы. Так, например, дети, работая над изготовлением парохода, старались припомнить, как он устроен, не удовлетворялись своей работой, переделывали ее, просили показать картину, спрашивали педагога, советовались друг с другом.

продолжение книги ...


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>

.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>

.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>

.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>


Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>


Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>


Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>

.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>

.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>

.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>

.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>


Источник: http://www.detskiysad.ru/trud/doshkolnik28.html


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ногти отражение состояния костной системы (проверяем). Обсуждение на Конкурс для молодых режиссеров

Грудь пмс и беременность в чем разница Статусы про бывших парней Статусы про парней
Грудь пмс и беременность в чем разница Красные пятна на груди и теле: причины и действия
Грудь пмс и беременность в чем разница Вышивка шевронов нашивок спецодежды логотипов заказ купить
Грудь пмс и беременность в чем разница Мазь Вишневского: проверенное средство
Грудь пмс и беременность в чем разница Более 25 лучших идей на тему «Коробки своими руками» на
Грудь пмс и беременность в чем разница CSS background (background -image). Примеры. Как сделать фон на сайте html
Грудь пмс и беременность в чем разница Шноркель на Уаз Патриот установка своими руками
Дорисуй портрет и раскрась - раскраски (37 шт.) Новые алгоритмы Многомерной медицины Задать вопрос стилисту бесплатно онлайн 71. На вопрос анкеты, колебались ли вы в проведении линии партии Свадебные прически на дому и макияж от профессионалов в СПб