Развитие педагогики как самостоятельной науки

Главная / Психология личности / Шпаргалки по психологии

« Предыдущий вопрос Загрузка Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии личности. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психологии личности — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос » Педагогика как совокупность знаний о воспитании человека возникла из общественной потребности в подготовке подрастающих поколений к жизни. В первобытном обществе воспитание детей осуществлялось в семье или поручалось наиболее опытным представителям общины. Производственный и моральный опыт дети усваивали в процессе совместной трудовой деятельности и повседневного общения со старшими. Поэтому воспитание в этот период еще не составляло специфической области профессиональной деятельности людей. В период рабовладельческого строя возникают специальные образовательные учреждения и появляются люди, профессией которых стало обучение и воспитание детей. В средние века в педагогике, как и в целом в философии, господствовала религия. Возникают монастырские, приходские и соборные школы. Вплоть до 17 века педагогика продолжала оставаться частью философии.
В 1623 английский ученый Ф.Бэкон в трактате «О достоинстве и увеличении наук» выделил педагогику, под которой понималось «руководство чтением», в качестве отдельной отрасли знания. В этом же столетии и статус педагогики как самостоятельной науки был закреплен трудами чешского педагога Я.А.Коменского. В советское время на основе марксистско-ленинской философии развивались идеи коммунистического воспитания. В среде простых людей также складывались свои представления о воспитании. Совокупность этих идей привела к формированию народной педагогики, в которой выше всего ценятся такие качества человека, как уважение к труду, справедливость, почитание старших, уважение между людьми.
Педагогика как наука - совокупность знаний о воспитании, обучении и образовании человека, обеспечивающих развитие его личности.
Педагогика как наука подразделяется на ряд следующих самостоятельных педагогических дисциплин:
- общая педагогика (исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает роль воспитания в жизни общества и развитии личности, процессе образования и обучения).
- возрастная педагогика (изучает особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития).
- специальная педагогика (включает дефектологию, изучающую особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей (глухих, глухонемых, слепых, умственно отсталых).
- частная методика (исследует специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определенного предмета (иностранного языка, математики, биологии и др.).
- история педагогики (изучает развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи).
также интенсивно развиваются такие самостоятельные отрасли педагогической науки, как педагогика высшей школы, военная педагогика, исправительно-трудовая педагогика).
Источник: https://cribs.me/psikhologiya-lichnosti/pedagogika-kak-nauka-istoriya-stanovleniya-pedagogiki-kak-samostoyatelnoi-distsipliny_

Закрыть ... [X]

Основные этапы развития педагогики. Студопедия Как правильно сделать обрешетку для пола

Развитие педагогики как самостоятельной науки Наука Педагогика - научная библиотека, каталог
Развитие педагогики как самостоятельной науки ВОЗНИКНОВЕНИТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ
Развитие педагогики как самостоятельной науки Становление и развитие педагогики как науки
Развитие педагогики как самостоятельной науки Психология личности - Педагогика как наука
Развитие педагогики как самостоятельной науки Лекция 1. Становление педагогики как науки
Развитие педагогики как самостоятельной науки ЛЕКЦИЯ 1. Педагогика как наука, ее объект /
Развитие педагогики как самостоятельной науки Педагогика как наука
30 Домиков для кошек, которые можно сделать самостоятельно Александр Покровский. Расстрелять-II ВОТ ТАУДУ ДЕЛАТЬ КОГДА ПРИЕДУ НА МОРЕ » Смешные Декорируем туфли с помощью кружева и миниатюрных элементов Звенящие кедры России: новости, фото, книги, цитаты Сайт о